Новая логистика "Пяти Озер"

Когда "Омсквинпром" начал продвигать линию водки "Пять Озер" - скептиков вокруг, мягко говоря, хватало. Действительно, может ли региональное предприятие само выйти на тесный федеральный рынок алкоголя ? Гораздо проще и безопаснее по контракту лепить на свои бутылки этикетки крупных игроков столичного региона !

Время расставило все по своим местам! Сегодня торговая марка "Пять Озер" - известна по всей России, а Омсквинпром (с 1.01.09) "Алкогольная Сибирская группа" - одно из самых эффективных предприятий Сибирского региона.

Как боролись с кризисом

Наивно полагать, что если вы производите спиртные напитки - вам не страшен кризис. В моменты падения занятости и доходов, конкурировать приходится не только с другими заводами-федералами, но и с паленой казахской водкой. Доставкой последней промышляет едва ли не половина населения пограничных деревень на юге области.

Выбор здесь простой - или делать как все: отправлять сотрудников в неоплачиваемые отпуска и приостанавливать производство, или ... искать возможности развиваться! Именно для дальнейшего развития и совершенствования логистики доставки был заключен договор о внедрении программы "Логистика:Транспорт".

Предпосылки внедрения

Логистика доставки в Сибирской группе всегда была на хорошем уровне. Логистами были разработаны типовые маршруты доставки, исходя из них планировались объективные показатели: пробег, время, загрузка автомашин. Однако, объемы отгрузки - вещь непостоянная. А отклонения от плановых маршрутов приходилось обсчитывать вручную. Поэтому планирование оставалось трудоемким процессом и сильно зависело от квалификации планировщика.

Цель, которую поставили специалисты Сибирской Алкогольной группы - отказаться от типовых маршрутов в пользу индивидуальных, повысить коэффициент использования машин, сократить фактические пробеги.

Процесс автоматизации

Внедрение программного продукта "Логистика:Транспорт" было выполнено менее чем за 4 месяца - и это при том, что в январе и феврале Омсквинпром активно реорганизовывался. Фактически, на работу технических специалистов ушло около двух месяцев. Что позволило добиться таких результатов ?

  • Интерес руководителя предприятия к проекту и его результатам;

  • Активная позиция логистической службы на всех этапах внедрения - от согласования параметров договора до подписания акта выполненных работ;

  • Квалификация и оперативность ИТ-службы;

  • Общее позитивное (в кризис!) настроение сотрудников компании

Результаты автоматизации

Подводя итоги работы, стороны отмечают, что поставленные цели полностью достигнуты:

  • Время формирования маршрутов сократилось до 30 минут;

  • Увеличилась средняя загрузка и сократился средний пробег автомашин;

  • Пробеги по индивидуальным маршрутам уменьшились по сравнению с типовыми;

  • Доставка продукции осуществляется в оговоренные с клиентами временные интервалы;

  • Появилась возможность глубокого анализа и дальнейшей оптимизации транспортной логистики